Примерные итоговые тесты по музыкальной литературе

Скачать файл

Тест№ 1

  1. 1.     Темпы, итальянские обозначения. (соединить)

Crescendo                                Живо

Tutti                                          Увеличивая звук

Adagio                                      Все вместе

Allegro                                      Подвижно

Moderato                                   Умерено

Solo                                           Один

Lento                                         Уменьшая звук

Vivo                                           Медленно

Diminuendo                               Протяжно

2. Термины. (вписать)

  • Индивидуальное толкование музыкального произведения _______________
  • Нотная запись многоголосного произведения для хора или оркестра_______
  • Название клавиатуры на органе ___________
  • Какое слово в переводе означает «подражание»_______________
  • Небольшой прибор, дающий звук определенной высоты ________________
  • Наука об аккордах _______________
  • Профессиональный хоровой коллектив ____________________
  • Тонкая пластиночка из пластмассы для игры на щипковых инструментах _______
  • Слово, в переводе означающее «круг» _____________
  • Многоголосие _______________

Камертон, имитация, мануал, партитура, гармония, рондо, полифония, капелла, медиатор, интерпретация.

3.     Инструменты (заполнить таблицу)

  Струнно-смычковые Деревянно-духовые Медно-духовые Дополнительные
Высокие        
Средние        
Низкие        
Оч. низкие        

Альт, английский рожок, бас-кларнет, валторна, виолончель, гобой, кларнет, контрабас, контра-фагот, скрипка, труба, тромбон, туба, фагот, флейта, флейта-пикколо.

4. Форма.

  • К какой музыкальной форме относятся следующие музыкальные термины: РЕФРЕН, ЭПИЗОД ___________________; ЭКСПОЗИЦИЯ, РАЗРАБОТКА, РЕПРИЗА ______________; КУПЛЕТ, ПРИПЕВ _____________________
  • А, А1, А2, А3, А4… — это форма ________________________
  • Из чего состоим период а) мотив   б) предложение   в) рефрен
  • Сколько частей в классической сонате

а) 3   б) 4   в) 5

Сколько частей в классической симфонии

  • Выбрать форму полифонической музыки: а) сонатная   б) рондо   в) фуга

5. Жанры.

  • Зачеркните слова, которые не являются жанрами: фокстрот, твист, экспромт, танго, хота, аккорд, румба, марш, куранта, песня, вольта, пауза, вальс, экспозиция, джига, форте
  • Перечислите знакомые вам жанры классической музыки:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Назовите жанр произведения для: 2-ух инструментов ________________;                    3-ех инструментов ________________; 4-ех инструментов ________________;                5-ти инструментов ________________
  • В каком размере пишется полька: а) 2/4   б) ¾   в) 4/4
  • Какой ритм характерен для мазурки: а) пунктирный   б) равномерный                              в) синкопированный

6. Зарубежная музыка.

  • Соединить композиторов и эпохи: Гайдн                       Барокко

Шуберт

Дебюсси                   Классицизм

Бах

Шопен                     Романтизм

Моцарт

Шуман                    Импрессионизм

Берлиоз

Бетховен

Гендель

  • Композитор – автор единственной в его творчестве оперы «Фиделио»: а) Бах           б) Бетховен   в) Шуберт
  • Построить по порядку танцы в старинной сюите: сарабанда ___, куранта ___, аллеманда ___, жига ___
  • Соединить композиторов и их произведения:

«Лунная соната»                                        Бах

Симфония «С тремоло литавр»                Гайдн

Ноктюрны                                                   Моцарт

Опера «Свадьба Фигаро»                          Бетховен

ХТК                                                              Шопен

  • Определить музыкальное произведение:

7. Русская музыка.

  • Кто это? Основоположник русской классической оперы                   Балакирев

Основатель творческого кружка «Могучая кучка»             Стасов

Великий русский критик                                                        Глинка

Знаменитая меценатка П.И.Чайковского                            Третьяков

Основатель знаменитой галереи в Москве                        Н.Ф.фон Мекк

  • Закончить и написать авторов опер: «Царская _________» __________________; «Евгений _____________» ________________; «Иван ________________» _______________; «Пиковая дама» _________________; «Руслан и ______________» __________________; «Снегурочка» _________________.
  • Глинка родился позже Пушкина на: а) 10 лет   б) 2 года   в) 5 лет
  • Как называется симфония А.П.Бородина: а) Прощальная   б) Ленинградская     в) Богатырская
  • Тембры голосов оперных героев: Иван Сусанин ________;

Князь Игорь __________; Ярославна __________; Кончак _____________; Снегурочка ____________; Борис Годунов __________; Юродивый ___________; Онегин ____________; Татьяна ____________; Лель ____________.

Бас, Баритон, Тенор, Альт, Меццо-сопрано, Сопрано.

8. Русская музыка ХХ века.

  • Количество симфоний в творчестве Шостаковича: а) 10     б) 15   в) 20
  • Соединить жанры и названия произведений:

Мимолетности                              опера

Ленинградская                              цикл фортепианных миниатюр

«Спартак»                                     симфония

«Александр Невский»                  симфоническая сказка

«Петя и волк»                                кантата

«Катерина Измайлова»                балет

  • Тональность скрипичного концерта А.И.Хачатуряна: а) D dur    б) d moll     в) a moll
  • Автор произведения «Метель»: а) Шнитке   б) Щедрин   в) Свиридов
  • Авторы сюжетов для опер и балетов:

Опера «Война и мир»                                    К.Гоцци

Опера «Повесть о настоящем человеке»    У. Шекспир

Балет «Золушка»                                           Л. Толстой

Балет «Ромео и Джульетта»                         Б.Полевой

9. Кругозор.

  • Петербургская консерватория имени: а) Чайковского   б) Римского-Корсакова           в) Шостаковича
  • Перечислите известные вам концертные залы и оперные театры: ____________________________________________________________________
  • Кто это?

Евгений Евтушенко _____________,     Ирина Архипова ______________,

Андриес Лиепа _______________, Юрий Башмет ______________,

Мстислав Ростропович ______________, Вера Мухина ______________,

Евгений Мравинский ________________, Анастасия Волочкова _____________, Евгений Вахтангов ________________, Сергей Лемешев _________________. Дирижер, танцовщица, танцовщик, скульптор, певица, певец, альтист, виолончелист, поэт, режиссер

  • Какие концерты прошли в этом году в нашем городе: ____________________________________________________________________
  • Какие творческие коллективы нашего города вы знаете: ____________________________________________________________________
  • Год основания ДШИ: ________

 

Скачать файл

Тест № 2 

1. Темпы, итальянские обозначения.

Дорогой выпускник! Prestissimo пролетело время обучения в этом прекрасном учебном заведении. Через несколько дней в твоей жизни наступит maestoso и  tutti с тем волнительный момент – выпускной вечер. Pocoapoco вы начнете energico и уверенно шагать по жизни. Но это впереди, а пока… nontroppo расслабляйтесь. Сейчас вам предстоит molto сильно напрячь свои мозги, создать в классе pianissimo и внимательно выполнять работу. Желаю allegro с ней справиться и получить отличную оценку.  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Термины.

Название клавиатуры на органе

Скорость звучания музыки

Многоголосие

Как переводится слово ФАГОТ

Раздел фуги, где нет проведения темы

Согласованное сочетание не менее трех звуков

Первая часть сонатной формы

Профессиональный хоровой коллектив

Полифония Капелла Экспозиция Мануал Аккорд Вязанка дров Темп Интермедия

3. Инструменты. (составить кроссворд из названий инструментов)

 

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                    О                  
                    Р                  
                    К                  
                    Е                  
                    С                  
                    Т                  
                    Р                  
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

4. Жанры. Формы.

  • Жанр музыкально-сценического действия:    а) опера   б) балет   в) симфония   г) соната
  • Испанские танцы: а) мазурка   б) полонез   в) болеро   г) сарабанда   д) хота
  • В каком размере пишется краковяк: а) 2/4   б) ¾   в) 4/4
  • К какому танцу относится ритм                      : а) мазурка   б) полонез   в) гопак
  • Жанр произведения, в котором участвуют 6 исполнителей:  а) квартет   б) квинтет   в) секстет
  • Какой танец открывает старинную сюиту: а) аллеманда   б) куранта   в) сарабанда   г) жига
  • Схема АВАСА: а) трехчастная   б) вариации   в) рондо
  • Форма полифонической музыки: а) сонатная   б) период   в) фуга
  • К какой форме относятся данные определения – экспозиция, разработка: а) вариации   б) куплетная   в) сонатная
  • Какую музыкальную форму напоминает стихотворение Гете:_____________

Я вижу твой образ, когда зари дыханье

С природы дремлющей свивает мрак густой.

И льется по полям цветов благоуханье,

Я вижу образ твой.

Я вижу образ твой, когда слеза катится

Из голубых очей десницы золотой.

И роза в ручеек серебряный глядится,

Я вижу образ твой.

5. Симфония. Опера.

  • Количество частей в классической симфонии: а) 3   б) 4   в) 5
  • Кто первым из композиторов применил жанр СКЕРЦО в качестве III части симфонии: а) Гайдн   б) Моцарт   в) Бетховен
  • Количество симфоний в творчестве Шостаковича: а) 15   б) 17   в) 19
  • Выбрать симфонические произведения М.И.Глинки: а) «Картинки с выставки»   б) «Камаринская»   в) «Ночь в Мадриде»  г) «Шехеразада» д) «Вальс – фантазия»
  • Автор «Богатырской симфонии»: а) Рахманинов   б) Мусоргский   в) Бородин
  • Закончить названия опер: «Царская __________»; «___________ гость»; «___________ о царе Салтане»; «Катерина __________ «; «Дон __________»; «___________ дама»; «Волшебная ___________»; «Сорочинская __________»; «___________ Игорь»; «__________ Сусанин»
  • Выбрать оперные формы: а) пьеса   б) ария   в) увертюра   г) соната  д) каватина
  • Кто из данных композиторов не писал опер: а) Шопен   б) Чайковский в) Мусоргский
  • Как называется текст к опере: а) рассказ   б) либретто  в) поэма
  • Кому принадлежат данные слова:

«Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный»

«Полна чудес могучая природа»

«Я не способна к грусти томной»

«Ты взойдешь моя заря»

«На кого ты нас покидаешь, отец наш»

«Я здешний ворон»

«О, дайте, дайте мне свободы»

Народ

Князь Игорь

Мельник
Фигаро

Берендей

Ольга

Иван Сусанин

6. Кругозор.

  • Бог любви у древних славян: а) Ярило   б) Сварог   в) Лада
  • Кто из композиторов написал «Летопись моей музыкальной жизни»:                          а) Римский – Корсаков   б) Чайковский   в) Мусоргский
  • Специальности выдающихся личностей: Д.Ойстрах___________; Т.Синявская ____________; С.Лемешев ____________; М.Ростропович _____________
  • Великий русский меценат: а) Мамонтов   б) Иванов    в) Рихтер
  • Где находится Эрмитаж: а) Санкт – Петербург   б) Москва   в) Новгород
  • Петербургская консерватория имени:

а) Глинки   б) Шостаковича   в) Римского – Корсакова

  • Кто не входил в «Могучую кучку»: а) Бородин   б) Чайковский  в) Кюи
  • Чем занималось РМО ______________________________________________
  • Концерты, прошедшие в этом году в нашем городе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Когда был основан наш город: ___________

 

 

Добавить комментарий