Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ДОД «ДШИ» по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств

титул тек общеразОбщие положения

1.1. Настоящее положение является локальным актом МБОУ ДОД «ДШИ» (далее – «Школа»).

1.2. Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости являются основными формами контроля учебной работы обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, и осуществляются в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Школы и иными локальными актами Школы.

1.3. Основные принципы проведения и организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости:

  • систематичность;
  • учет индивидуальных особенностей учащихся;

1.4. Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости оценивают результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года (некоторые формы текущего контроля – и в середине полугодий).

1.5. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса)  промежуточная   аттестация  обучающихся проводится в форме зачета с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

2. Цель проведения

2.1. Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости проводятся с целью определения:

  • качества реализации образовательного процесса;
  • качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
  • уровня умений и навыков, сформированных у обучающихся на определенном этапе обучения, в соответствии с программными требованиями.

3. Форма проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости

3.1. Основными формами промежуточной аттестации являются: зачет, контрольный урок (в том числе, в виде академического концерта (исполнительские образовательные программы) и  просмотра учебно-творческих работ (образовательная программа «Изобразительное искусство»). Основными формами текущего контроля успеваемости являются также зачет и  контрольный урок.

3.2. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Текущий контроль успеваемости осуществляется в повседневной учебной деятельности обучающихся. Формы текущего контроля успеваемости проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет.

3.3. В соответствии с «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ), контрольные уроки, зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в виде:

  • академических концертов;
  • письменных контрольных работ;
  • просмотров учебно-творческих работ.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются:

- прослушивания;

- академические концерты;

- творческие показы (концерты, фестивали, конкурсы, выступления на классных часах, открытые занятия для родителей);

- индивидуальные просмотры учебно-творческих работ;

- технический и творческий зачеты;

- письменные контрольные работы;

- устные опросы,

- повторно-обобщающие уроки.

4. Организация проведения промежуточной аттестации и текущего контроля

4.1. Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости проводится в сроки, согласно годовому календарному учебному графику, утвержденному директором Школы.  При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется устанавливать не более четырех зачетов в учебном году.

4.2. График промежуточной аттестации и некоторых форм текущего контроля успеваемости (прослушивания, академические концерты, технические и творческие зачеты) утверждается директором Школы, который доводится до сведения обучающихся и преподавателей не менее чем за 20 дней до начала проведения промежуточной (текущей) аттестации.

4.3. При составлении графика переводных зачетов в рамках промежуточной аттестации планируется один зачет в день.

4.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения аттестации по учебному предмету.

4.5. Промежуточная аттестация и некоторые формы текущего контроля успеваемости (академический концерт) принимается аттестационной комиссией, которая формируется по каждой общеразвивающей образовательной программе отдельно.

4.6. Аттестационная комиссия формируется приказом директора Школы из числа преподавателей Школы, участвующих в реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств.

4.7. В состав аттестационной комиссии входят: председатель экзаменационной комиссии, его заместитель и преподаватели, ведущие предмет.

4.8. Председатель аттестационной комиссии организует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к обучающимся при проведении промежуточной  аттестации и некоторых форм текущего контроля успеваемости.

4.9. Технический и творческий зачеты, прослушивания в рамках текущего контроля принимаются комиссией из 2-3-х человек, в т.ч. и преподавателем, который вел учебный предмет.

4.10. Ответственность за организацию и проведение промежуточной аттестации  и некоторых форм текущего контроля успеваемости (академический концерт) возлагается на заместителя директора Школы по учебно-методической работе, курирующего соответствующее отделение.  Ответственность за проведение текущего контроля возлагается на заведующего и преподавателей соответствующего методического объединения.

4.11. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, полностью освоившие и выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.  Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации (наличие подтверждающего документа), освобождаются от нее, годовая оценка выставляется по текущей успеваемости.

4.12. Аттестационные материалы и репертуарный перечень разрабатываются преподавателями в соответствии с требованиями учебных программ по предметам.  Фонды оценочных средств включают в себя: типовые задания, контрольные работы, тесты, программы (требования) академических концертов, программы (требования) технического и творческого зачетов, программы (требования) просмотров учебно-творческих работ и др.

4.13. Аттестационные материалы и репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков.

4.14. Содержание аттестационных материалов и репертуарный перечень разрабатываются преподавателями соответствующего учебного предмета.

4.15. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом Школы.

4.16. По завершении промежуточной аттестации и некоторых форм текущего контроля (академические концерты) оценки обучающихся заносятся в  ведомость.

4.17. Итоги проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости отражаются в аналитических справках, отчетах.

4.18. Оценки выставляются по пятибалльной системе, итоговая оценка выставляется с учетом текущих оценок и успешных выступлений на конкурсах, выставках.

4.19. В случае возникновения спорной ситуации при выставлении оценки вопрос выносится на рассмотрение методического объединения.

4.20. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
  • оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • оценить обоснованность изложения ответа.

4.21. По завершению промежуточной аттестации допускается пересдача по предмету, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку;  назначается срок пересдачи.

4.22. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по итогам промежуточной аттестации по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, Школа обязана проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в Школе дополнительную общеразвивающую программу в области искусств, либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.

 

 

 

Добавить комментарий